+7 (499) 391-17-70
+7 (925) 506-98-55

Как составить смету на ремонт


Структура статьи: 

1. Определить количество работ 

2. Провести инвентаризацию 

3. Выбрать работу для самостоятельного выполнения и для наёмных рабочих 

4. Установить цену на строительные материалы 

5. Рассчитать расход материалов

6. Вывести цену за оборудование и мебель 

7. Запланировать средства на непредвиденные обстоятельства

Составление сметы на ремонт квартиры заказчик, как правило, оставляет в числе обязанностей нанятой строительной компании, впоследствии ремонт и проводящей. Но предварительно ему обязательно потребуется составить хотя бы примерное представление о сумме, необходимой для оплаты предстоящих работ. Кроме того, обновление жилища собственными силами станет неплохим шагом к саморазвитию и поддержанию хорошей физической формы работающего, и в том числе расширении знаний в области бухгалтерии строительства. А потребуется учесть всего семь описанных далее моментов.

Определить количество работ

Необходимо определить тип предстоящего ремонта: косметический, капитальный или дизайнерский ремонт. Далее составляется список необходимых работ. В случае если заказчик собирается составить план предстоящих расходов сам, то ему необходимо будет ознакомиться с технологией строительных работ, которые потребуется провести в рамках запланированного ремонта. Но важным фактором станет тип жилья, его архитектурно-инженерные особенности. Стоит принять во внимание серию дома; материал стен, перекрытий; где и как проходят различные линии коммуникаций.

Провести инвентаризацию

Исходя из составленного списка запланированных работ, потребуется расписать ещё один список: какими строительными материалами и инструментами заказчик уже располагает, и параллельно должен быть составлен новый список – какие материалы и инструменты потребуется приобрести специально для запланированного ремонта. Следует также спросить у знакомых, могут ли они помочь лишними материалами. На инструментах, способных ускорить ремонт и сэкономить средства, экономить не стоит.

Выбрать работу для самостоятельного выполнения и для наёмных рабочих

Потребуется разграничение всех необходимых для ремонта работ на такие, какие заказчик сможет выполнить заблаговременно, или после услуг специалистов, собственноручно. Все пункты, которые будут доверены строительной компании – это как раз и есть запросы для мониторинга цен на услуги. Необходимо установить среднюю цену за ремонт, для которого будут привлечены рабочие по найму.

Можно сразу составить более конкретный список подрядчиков, руководствуясь рекомендациями друзей, и тут же определить затраты на участие «приглашенных звезд». Специалистам будет правильнее поручить проведение линий коммуникации или ликвидацию старых и постройку новых перегородок, установку окон и дверей, сантехники и кухонной бытовой техники. Заказчик совершенно точно сумеет (при желании) самостоятельно выполнить такие простейшие работы по отделке, как покраска потолка, поклейка обоев, укладка части напольных покрытий.

Установить цену на строительные материалы

Здесь потребуется досконально изучить ранее составленный список надлежащих к покупке материалов и инструментов, после чего найти места (рынки, гипермаркеты), где можно их приобрести по наиболее приемлемым ценам. Для этой цели можно прибегнуть к помощи, например, скидочных сервисов, магазинов постоянных распродаж, интернет-магазинов. Но, определяя конечную стоимость за материалы, следует вновь свериться с перечнем работ, ведь, например, для покраски стены обязательно потребуется добавление к краске грунтовки и даже антисептика.

Рассчитать расход материалов

Здесь потребуется установить, какое количество, например, краски или паркета потребуется израсходовать. Как правило, стандартное количество расходования различных материалов указано на упаковке и должно упоминаться в описании товара на странице интернет-магазина. Также при желании в интернете можно отыскать подробные таблицы, служащие для расчёта расхода стройматериалов, что обычно касается ламината, плитки и обоев.

Когда будет установлено количество всех приобретаемых стройматериалов, то также потребуется увеличить полученную цифру каждого пункта примерно на 15% – это необходимо для формирования необходимого резервного запаса материалов на случай неудачного или дополнительного мелкого ремонта. Но следует учесть, что некоторыми видами материалов, к которым, например, относятся сухие смеси, нельзя запасаться на длительный период, так как продолжительность срока годности у таких продуктов крайне невелика. Потому во время ранних закупок обязательно следует принять во внимание время начала ремонта и те его затраты, которые потребуются на его проведение. Остатки таких материалов потребуется распродать в срочном порядке, а потому их запас изначально следует сделать как можно меньше.

Вывести цену за оборудование и мебель

Здесь потребуется дополнить составленный перечень предметами интерьера. Следует учесть, что даже в том случае, если проводится ремонт чисто косметический и текущее наполнение интерьера не планируется как-либо менять, то всё равно появится необходимость что-то приобрести дополнительно, а потому эти расходы точно должны присутствовать в составленной смете.

При проведении ремонта собственными силами нужно иметь в виду, что при разработке дизайна интерьера такой список уже наверняка был составлен. Но если он составлен так и не был, то необходимо ещё до составления сметы дополнить проект пунктами с указанием предметов интерьера и их габаритов, технических характеристик, цветов и фактур, включая стоимость.

Запланировать средства на непредвиденные обстоятельства

Для этого просто потребуется перемножить полученный ранее размер бюджета на 1,5, после чего добавить полученную цифру в перечень запланированных расходов, так как идеальную точность получить при расчёте затрат не выйдет. Кроме того, всегда имеют место совершенно непредвиденные и нежданные обстоятельства, или просто упущенные во время планирования расходы и затраты.

Ещё во время планирования потребуется с таким же пристальным вниманием, какое требуется при расчёте нужного количества денег, рассчитать и количество необходимого времени. Продолжительность ремонта должна соответствовать изначальному плану, или он обойдётся в куда большую цену, так как придётся заплати дополнительные деньги нанятым рабочим за дополнительные смены.



Возврат к списку